Если бы надо было выбрать десять великих изобретений человечества, то, безусловно, рельефно-точечная система Луи Брайля вошла бы в эту десятку. Сегодня есть разные суждения по отношению к системе Брайля, но реабилитологи стоят на твердых позициях: шеститочие Луи Брайля остается незаменимым важнейшим элементом системы реабилитации инвалидов по зрению, их культурного развития, образования и благоустройства их жизни. Пройдя через всплеск компьютеризации общества незрячие Европейских стран, США, стран Латинской Америки и Австралии еще раз убедились в жизненной необходимости знания шрифта Луи Брайля. И доказательством тому, служит история его развития.
В настоящее время компьютерная техника и цифровые технологии стали повседневной реальностью нашей жизни. Человек, не владеющий современными информационными технологиями, существенно ограничен в своих возможностях. Недаром владение компьютером называют сегодня второй грамотностью.
Достижения в области развития информационных технологий позволяют решать многие задачи, в том числе в таком направлении жизнедеятельности человека, как компенсация слепоты и слабовидения. Десять лет назад незрячий человек, работающий на компьютере при помощи специальных программ, был в Республике Беларусь диковинкой, а сегодня это стало обыденным. Появившееся в начале столетия программное обеспечение, превращающее смартфон в многозадачное техническое средство социальной реабилитации инвалидов по зрению также казалось недоступным для большинства нуждающихся в нём, а в настоящее время уже сотни незрячих и слабовидящих людей владеют этой супертехникой.
Дорогие друзья, мы предлагаем Вашему вниманию очерк о школе для слепых и слабовидящих детей в Германии (г. Марбург). Самое удивительное в этом рассказе – это отношение слепых и слабовидящих детей к своему недугу и их стремление во всем быть наравне со здоровыми сверстниками. Вы узнаете, какой системе образования (открытого или закрытого типа) отдают предпочтение в Германии. Просим Вас поделиться своими мыслями о системе образования детей с нарушением зрения, о том, какой она должны быть по вашему мнению. Но сначала давайте побываем в городе слепых детей.
Вы бывали в горах? Многие люди любят кататься на лыжах по снежным склонам, любоваться горными пейзажами в компании таких же многочисленных туристов, ходить по протоптанным дорожкам и пить в кафе горячий кофе. И это здорово! Но что кроется там, за другим горным склоном, за той далекой вершиной?
Как быстро летит время! Наступили последние дни августа, и вскоре для Вашего малыша прозвучит первый школьный звонок. Наступит 1 сентября! В каждой семье этот день будет волнительным и запоминающимся. Наверняка, у Вашего первоклашки уже стоит у кроватки новый рюкзачок с тетрадками и карандашами, а на стульчике висит новая школьная форма. Тысячи детей ждут 1 сентября, волнуются и задают много вопросов – какая она, эта школа? У Вас все как у всех, но Ваш малыш особенный – он едет учиться в школу – интернат для слепых и слабовидящих детей. Как же подготовить ребенка к этому важному событию в его жизни и сделать так, чтобы пребывание в школе-интернате не стало для него тяжелым и безрадостным? Ведь в интернате нет рядом мамы, которая подаст нужную вещь и поможет одеться и обуться. Как же ребенку справиться самому с «непослушной одеждой»?
Дорогие друзья, задумывались ли Вы, какую роль в жизни незрячего человека или человека с ослабленным зрением играет правильно подобранный костюм, умело нанесенный макияж, красивая прическа. Многие могут ответить, что это не самая главная проблема в жизни, но нам кажется, что эта тема важна для незрячего человека. Да, сам он не видит, но его-то видят и оценивают. И первая оценка идет, как гласит пословица, «по одежке».