Я открываю мир!

dubko2.jpg

Он погас! Маленькие кулачки капризно тёрли едва проснувшиеся глазки. Вчера мне исполнилось три года. Сколько подарков я получила! И маленькое пианино, и гитару с кнопками, и мягкого мишку, у которого в лапках хрустит что-то похожее на крупу. Но главное – у меня появился волшебный фонарик. Всю ночь он лежал рядом и светил мне. А утром бросил меня – взял и погас. Мне сказали, что он сел. Странно: как сел, если он исчез? Обожаю светящиеся игрушки. А ещё больше - говорящие и поющие. Если предмет не издаёт звуки, он мне не интересен. Я часто подбираю на пианино песни из телепередач и пою. Говорят, что у меня голос, как у Витаса.

Открываю свои музыкальные способности

Мы, ученики первого класса, болтались на турниках школьного двора. В самый разгар игры к нам учительница музыки и пригласила меня на прослушивание. Так я была зачислена на фортепианное отделение музыкальной школы. Постановка рук, освоение нотной грамоты, долгие занятия дома — всё это давалось нелегко, однако вскоре я уже проводила за пианино целые вечера. Так я встретила любовь всей своей жизни – музыку. Моим любимым предметом стала музыкальная литература. Педагог так вдохновенно и образно описывала произведения, что с каждого урока я уходила словно со спектакля. После таких рассказов нельзя было не писать музыку. В отличие от моих одноклассников, музыкальную школу я не бросила. Финальным аккордом стало получение красного диплома.

Открываю мир авторской песни и поэзии

«Никаких шансов…»

Тяжёлые мысли опускали голову всё ниже. Я сидела в зале Дома культуры и ждала. Завершался первый в моей жизни конкурс авторской песни. Мою фамилию назвали последней. Неужели я стала победителем и обладателем главного приза – аранжировки собственной песни?! Счастливая, я выпорхнула из дверей ДК. У меня началась новая жизнь, теперь уже как у автора-исполнителя.

Я открыла для себя мир бардовской песни. Мне стал близок запах дыма от уютных ночных костров. Оказалось, что можно выразить чувства простой мелодией и искренними стихами.

В это же время я начала участвовать в конкурсах эстрадных исполнителей. Атмосфера на них была не такой задушевной, как на бардовских фестивалях. Ощущалась острая борьба за призовые места. Ярким событием стала победа в телевизионном вокальном конкурсе. Жёсткая дисциплина телеконкурса стала проверкой на прочность. Чем больше в моей копилке становилось концертов и побед, тем безудержнее я желала выступать на большой сцене. И после окончания школы я поступила на эстрадно-джазовое отделение музыкального колледжа, став его первой незрячей студенткой. Необычным для окружающих оказался стук моего грифеля на уроках.

В колледже я познакомилась с джазом. Новое понятие – импровизация – перевернуло моё видение музыки. Я экспериментировала с песнями, смешивала музыкальные жанры. Чем больше я получала знаний, тем сильнее ощущала потребность в них. Скоро я поняла, что хочу ими делиться.

Открываю себя

Занятия музыкой влекут за собой и другие виды искусства. Один из источников моего вдохновения – литература. Первые свои песни я написала на стихи Евтушенко, Филатова, Маяковского.

Искусство артиста – это не только владение голосом, но и умение двигаться на сцене. А моей грации позавидовал бы разве что медведь… Так в моей жизни появились танцы «Кизомба», а через несколько месяцев – довольно неплохая пластика.

В первый месяц пандемии я пережила творческий и душевный кризис. Было неизвестно, когда появится возможность вернуться к нормальной концертной деятельности и учёбе. Но скоро я увидела, как мои знакомые авторы и исполнители делятся творчеством в соцсетях. Искусство продолжало жить. Я освоила синтезатор, начала создавать аранжировки своих песен и кавер-версии известных композиций.

Когда меня пригласили на проект, где люди с ОВЗ могут попробовать себя в качестве художников, я не приняла предложение всерьёз. Но подумав, всё же пришла в арт-студию. Мне помогали в подборе красок, показывали рукой на спине нужное направление кисти. Я вникала в оттенки цветов, наблюдала за позами людей и животных, чтобы иметь большее представление о разных образах. Начала обращать внимание на визуальные детали в книгах и фильмах, стала наблюдательнее и развила своё внутреннее зрение. Вскоре появилась моя первая картина.

Завершился год моей победой в конкурсе красоты среди особенных девушек.

Энергия била ключом. Но тратить её только на себя неразумно, поэтому…

Открываю вокальную школу

Что может быть прекраснее чувства радости от полученных знаний?! Разве только радость от знаний, которыми ты поделился.

Участвуя в конкурсах, посещая мастер-классы я слушала образцовые произведения эстрады и джаза, училась вокальным приёмам. Всё новое я применяла в своей работе.

Во время пандемии я начала вести индивидуальные занятия по вокалу онлайн и открывать сердца своих учеников, как когда-то это делали мои педагоги по вокалу и авторской песне.

Хочу всем пожелать всегда двигаться вперёд! Вопреки всему и не смотря ни на что!

Об авторе

Кристина Томина - певица, педагог по вокалу в эстрадной студии для детей и взрослых, руководитель еврейского хора «Симха», инвалид 1 группы по зрению. Живет в Новосибирске РФ. Член десятки лучших авторов Сибири (проект «Станция Сибирь» 2023)

Связаться с Кристиной можно через социальную сеть ВКонтакте.

#РеальныеисторииРеальныелюди #100летБелТИЗ