УТВЕРЖДЕНО 
Постановление
Пленума ЦП ОО «БелТИЗ»
от 30.08.2016 г. №22

(с изменениями, внесенными постановлениями Пленумов ЦП ОО «БелТИЗ» от 25.05.2017 № 14, от 23.05.2018 №20, от 25.11.2020 №27)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ОО «БелТИЗ»

ГЛАВА 1 
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Положением о порядке проведения процедур закупок за счет собственных средств по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров (работ, услуг) (далее – Положение) определяются требования к порядку выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств унитарными предприятиями ОО «БелТИЗ».

Предприятия осуществляют закупки за счет собственных средств с применением конкурсов, запросов ценовых предложений, электронных аукционов и других видов конкурентных процедур закупок, а также процедуры закупки из одного источника, закупки путем изучения конъюнктуры рынка.

2. Установить, что предприятия производят закупки товаров (работ, услуг) для собственного производства и потребления (кроме сырья, материалов, комплектующих, технологической оснастки, инструмента, запчастей к автотранспортным средствам, к эксплуатируемому оборудованию, товаров народного потребления для хозяйственных нужд, средств индивидуальной защиты, работ и услуг для собственного производства и потребления):

2.1. Однородных товаров (работ, услуг)* на сумму до 400 базовых величин включительно – самостоятельно путем изучения конъюнктуры рынка;

2.2. Однородных товаров (работ, услуг)* на сумму от 400 до 1000 базовых величин включительно – самостоятельно с проведением процедуры оформления конкурентного листа;

2.3. Однородных товаров (работ, услуг)* на сумму от 1000 до 8000 базовых величин включительно – с проведением процедуры запроса ценовых предложений с письменного согласия председателя Центрального правления ОО «БелТИЗ»;

2.4. Однородных товаров (работ, услуг)* на сумму от 8000 базовых величин и более - с проведением процедуры открытого конкурса с письменного согласия председателя Центрального правления ОО «БелТИЗ».

*Для целей настоящего постановления термин «однородные товары (работы, услуги)» имеет следующее значение – товары (работы, услуги), относящиеся к одному подвиду общегосударственного классификатора Республики Беларусь «Классификатор продукции по видам экономической деятельности».

2.5. Действие пунктов 2.1-2.4 не распространяется:

  • на договоры по закупкам пищевых продуктов для собственного производства (потребления), по которым порядок закупки определяется предприятием самостоятельно без проведения процедур закупок;
  • на договоры, в которых конкретное юридическое или физическое лицо обладает исключительными правами на поставку данных товаров (выполнение работ, оказание услуг);
  • на закупку автотранспортных средств у производителей и их сбытовых организаций (официальных представителей, дилеров), которые производятся с письменного согласия председателя Центрального правления ОО «БелТИЗ» при сумме закупки от 1000 базовых величин;
  • на товары (работы, услуги) указанные в приложении 1 к настоящему Постановлению, по которым порядок закупки определяется предприятием самостоятельно без проведения процедур закупок.

3. Предприятия, в пределах годовой потребности, приобретают сырье, материалы, комплектующие, технологическую оснастку, инструмент, запчасти к автотранспортным средствам, к эксплуатируемому оборудованию, товары народного потребления для хозяйственных нужд, средства индивидуальной защиты, работы и услуги для собственного производства (потребления), самостоятельно на основании ежемесячного анализа отпускных цен на рынке по соответствующим товарам (работам и услугам).

4. Для оперативного решения вопросов, связанных с обеспечением производства, предоставить право предприятиям ОО «БелТИЗ» осуществлять закупку товаров, работ и услуг для собственного производства (потребления) в соответствии с обоснованным заданием, из одного источника, в случаях:

  • возникновения срочной потребности, обусловленной недопоставкой или поставкой некачественного товара, изменениями в планах производства и реализации (в пределах месячной потребности);
  • при работе с предприятиями Республики Беларусь государственной формы собственности являющимися непосредственными производителями поставляемого товара;
  • при необходимости приобретения товара со специфическими техническими характеристиками, обусловленными особенностями используемого оборудования, либо требованием потребителя продукции по использованию определенного вида сырья, материалов и комплектующих.

5. Закупки товаров, работ (услуг) при строительстве, в том числе возведении, реконструкции, ремонте, реставрации, благоустройстве, сносе объектов, осуществляемых на основании проектной документации либо дефектного акта на выполнение работ по текущему ремонту, в соответствии с которыми определяются перечень и количество (объем) товаров, необходимых для строительства, а также технологического оборудования на основании предпроектной (прединвестиционной) документации, если разработка такой документации предусмотрена законодательными актами, выполняемые за счет собственных средств, без привлечения полностью или частично средств республиканского или местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Совета Министров Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь, привлеченных под гарантии Совета Министров Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома, в соответствии с подпунктом 4.4 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017г. № 7 «О развитии предпринимательства» проводятся в следующем порядке:

5.1. Товаров (работ, услуг), в том числе однородных, на сумму до 400 базовых величин включительно – самостоятельно путем изучения конъюнктуры рынка;

5.2. Товаров (работ, услуг), в том числе однородных, на сумму от 400 до 1000 базовых величин включительно – самостоятельно с проведением процедуры оформления конкурентного листа;

5.3. Товаров (работ, услуг), в том числе однородных, на сумму от 1000 до 8000 базовых величин включительно – с проведением процедуры запроса ценовых предложений (переговоров) с письменного согласия председателя Центрального правления ОО «БелТИЗ»;

5.4. Товаров (работ, услуг), в том числе однородных, на сумму от 8000 базовых величин и более - с проведением процедуры открытого конкурса (подрядных торгов) с письменного согласия председателя Центрального правления ОО «БелТИЗ».

5.5. С целью уменьшения стоимости товаров (работ, услуг), закупаемых по подпунктам 5.1-5.4, разрешается дополнительно проводить процедуру переговоров по снижению цены.

6. Предоставить право предприятиям ОО «БелТИЗ» осуществлять закупку товаров, работ (услуг) для собственного производства (потребления) в соответствии с обоснованным заданием, из одного источника, в случаях:

  • возникновения срочной необходимости в закупке, а применение конкурентных процедур закупок невозможно вследствие отсутствия необходимого времени для их проведения на сумму до 1000 базовых величин включительно - самостоятельно, на сумму более 1000 базовых величин - с письменного согласия председателя Центрального правления ОО «БелТИЗ»;
  • необходимости дополнительной закупки у определенного поставщика (подрядчика, исполнителя) в количестве (объеме), не превышающем количества (объема) первоначальной закупки, ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) у того же поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму до 1000 базовых величин включительно - самостоятельно, на сумму более 1000 базовых величин - с письменного согласия председателя Центрального правления ОО «БелТИЗ»;
  • признания процедуры конкурентной закупки в целом либо в отношении отдельных частей (лотов) предмета закупки несостоявшейся и повторное ее проведение является нецелесообразным, с письменного согласия председателя Центрального правления ОО «БелТИЗ»;
  • на основании самостоятельно принятого решения после проведения повторной процедуры конкурентной закупки, которая также была признана несостоявшейся.

7. Обоснование и выдача задания на закупку из одного источника, определение целесообразности формирования годовых планов закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств предприятием ОО «БелТИЗ» входит в компетенцию руководителя.

8. Ответственность за невыполнение требований настоящего Постановления, возлагается на руководителя предприятия, руководителей структурных подразделений предприятия, членов конкурсных комиссий.

9. С целью организации и проведения процедур запроса ценовых предложений, электронного аукциона, открытого конкурса предприятие создает комиссию, а также вправе создать такую комиссию при проведении процедур закупки из одного источника и оформления конкурентного листа.              

Положение о комиссии, состав комиссии, образованной для проведения процедур закупок, периодичность изменения состава, а также регламент работы комиссии или положение о комиссии определяются предприятиями самостоятельно.

10. Договоры на закупки с выбранными поставщиками заключаются предприятиями в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, нормативно-правовыми актами Республики Беларусь и требованиями документов по процедуре закупки, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в реестр поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к закупкам.

11. Процедура закупки, проводимая при финансировании за счет средств Комитетов по труду, занятости и социальной защите должна проводиться в соответствии с требованиями и сроками, установленными Законом Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)».

ГЛАВА 2 
ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПОК

12. При проведении закупок в соответствии с пунктами 2.3-2.4 настоящего Положения, в срок не позднее, чем за десять рабочих дней до предполагаемой даты размещения информации о предстоящей закупке на официальном сайте предприятие, должно письменно обратиться за разрешением в Центральное правление ОО «БелТИЗ».

К письму необходимо приложить следующую информацию:

  • наименование предмета закупки;
  • наименование вида процедуры закупки;
  • ориентировочную стоимость закупки;
  • источник финансирования закупки;
  • технико-экономическое обоснование (не требуется при выполнении проектных и изыскательских работ и работ по текущему и капитальному ремонту);
  • техническое задание на закупку;
  • информацию о наличии планируемой закупки в бизнес-плане предприятия;
  • информацию, планируемую к размещению на официальном сайте (приглашение к участию, конкурсные документы и другое);
  • результаты маркетинговых исследований рынка по предмету закупки;
  • информацию о финансировании или последующей компенсации из средств Комитетов по труду, занятости и социальной защите.

Согласие председателя Центрального правления ОО «БелТИЗ» оформляется письменно.

13. При закупке за счет собственных средств предприятие проводит процедуру закупки в соответствии с требованиями и сроками, установленными в Главе 3 настоящего Положения.

14. О результатах процедур закупки (определение победителя, продление сроков, отмена и т. д.) предприятие информирует Центральное правление ОО «БелТИЗ».

Проект договора с победителем перед его подписанием представляется в Центральное правление ОО «БелТИЗ».

ГЛАВА 3 
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРОЦЕДУР

15. К конкурентным видам процедур закупки проводимых за счет собственных средств относятся открытые конкурсы, запросы ценовых предложений, электронные аукционы.

В настоящей главе определен порядок проведения открытого конкурса и запроса ценовых предложений. Электронный аукцион проводится согласно Главе 5 настоящего Положения.

16. Приглашение к участию в любом виде конкурентных процедур закупок размещается в открытом доступе в информационной системе "Тендеры" и должно содержать:

  • наименование вида процедуры закупки;
  • наименование и место нахождения предприятия;
  • описание предмета закупки, объем (количество) или способ его расчета, а также место и сроки поставки (приобретения иным способом) товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом закупки;
  • источник финансирования закупки;
  • срок для подготовки и подачи предложений, место их подачи;
  • требования к составу участников процедуры закупки;
  • требования к квалификационным данным участников;
  • фамилии, собственные имена, отчества (при наличии), номера телефонов работников предприятия, определенных для осуществления контактов с участниками либо иными юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями;
  • требование о предоставлении конкурсного или аукционного обеспечения и указание его размера, если предприятием (организатором) установлено такое требование;
  • иные сведения.

Предприятие может дополнительно рассылать приглашения к участию в конкурентной процедуре закупки известным ей производителям и их сбытовым организациям (официальным торговым представителям), а также вправе направить такие приглашения любым иным известным ей потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и (или) разместить приглашения в любых средствах массовой информации.

17. Срок для подготовки и подачи предложений на участие в открытом конкурсе, электронном аукционе должен составлять не менее пятнадцати календарных дней, запросе ценовых предложений - не менее пяти рабочих дней, а по повторным процедурам закупок - не менее пяти календарных дней со дня размещения приглашения к участию в процедуре закупки в открытом доступе в информационной системе "Тендеры".

В случае внесения изменений и (или) дополнений в приглашение к участию срок для подготовки и подачи предложений при необходимости изменяется и со дня размещения изменений срок подачи предложений должен составлять не менее десяти календарных дней при проведении открытого конкурса, электронного аукциона и не менее пяти календарных дней при запросе ценовых предложений и при повторном проведении процедур закупок.

Предприятие до истечения срока для подготовки и подачи предложений вправе продлить такой срок.

18. Не допускаются не предусмотренные законодательством ограничения доступа поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к участию в процедуре закупки.

19. Участником конкурентной процедуры закупки может быть любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, которое соответствует требованиям, установленным предприятием в документации о закупке в соответствии с порядком закупок за счет собственных средств, за исключением:

  • юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в реестр поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к закупкам в соответствии с законодательством;
  • юридических лиц, находящихся в процессе ликвидации, реорганизации или признанных в установленном законодательными актами порядке банкротами и индивидуальных предпринимателей, находящихся в стадии прекращения деятельности;
  • юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых возбуждено производство по делу об экономической несостоятельности (банкротстве);
  • юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере.

20. Предприятие в целях соблюдения приоритетности закупок у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей) может в приглашении к участию в закупке внести квалификационные требования к допуску только производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), или устанавливать иные квалификационные требования к участникам, в том числе наличие технических возможностей, опыта работы по предмету закупки.

Если в соответствии с законодательством для осуществления купли-продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) необходимо наличие специального разрешения (лицензии), опыта работы или иных данных, то в требования к данным участника должно включаться требование о наличии у участников таких данных.

21. Не допускается предъявлять требования к участникам процедуры закупки, а также закупаемым товарам (работам, услугам), условиям исполнения договора на закупку и осуществлять оценку и сравнение предложений участников процедуры закупки по критериям и способом, которые не указаны в документации о закупке.

22. Требования к участникам процедуры закупки, закупаемым товарам (работам, услугам), условиям договора на закупку, а также критерии и способ оценки и сравнения предложений участников процедуры закупки устанавливаются и применяются предприятием в равной степени ко всем участникам процедуры закупки и их предложениям.

23. Документация о закупке формируется в случае проведения конкурентных видов процедур закупок и должна содержать сведения, определенные порядком закупок за счет собственных средств, в том числе:

  • требования к качеству, техническим характеристикам товара (работы, услуги), его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям предприятия;
  • место, условия и сроки поставки (приобретения иным способом) товара (выполнения работы, оказания услуги);
  • форму, сроки и порядок оплаты товара (работы, услуги);
  • порядок формирования суммы договора на закупку (цены предложения) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
  • проект договора на закупку (либо его обязательные условия) и срок его заключения;
  • требования к форме и содержанию предложения участника процедуры закупки и сроку его действия;
  • требования к описанию участниками процедуры закупки предлагаемого ими товара (работы, услуги), его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик;
  • порядок, место, дату окончания срока подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки;
  • требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения соответствия их установленным требованиям;
  • порядок, дату окончания срока предоставления участникам процедуры закупки разъяснений положений документации о закупке;
  • критерии и способ оценки и сравнения предложений участников процедуры закупки.

Документация о закупке может содержать особенности, связанные с проводимым видом процедуры закупки.

Не допускается взимание платы с участников процедуры закупки за документацию о закупке.

24. Участник вправе обратиться к заказчику с запросом о разъяснении конкурсных документов, но не позднее, чем за три календарных дня до истечения окончательного срока представления конкурсных предложений.

25. Предприятие не позднее, чем за два календарных дня до истечения окончательного срока представления конкурсных предложений обязано ответить на запрос о разъяснении конкурсных документов, а также разместить информацию на сайте icetrade.by.

26. Предприятие до истечения срока для подготовки и подачи предложений вправе изменить и (или) дополнить приглашение, за исключением предмета закупки и требований к составу участников.

В случае внесения изменений в приглашение, конкурсные документы сроки, установленные для подготовки и подачи предложений, должны быть продлены в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения.

Дополнения являются обязательными для всех участников со дня их размещения в открытом доступе в информационной системе «Тендеры».

27. Конверт с конкурсным предложением либо конкурсное предложение в форме электронного документа представляется предприятию в порядке и сроки, указанные в конкурсных документах.

Конкурсные предложения регистрируются предприятием в порядке их поступления.

По требованию участника предприятие выдает ему расписку с указанием даты и времени получения его конкурсного предложения.

28. Каждый участник вправе представить только одно конкурсное предложение. Участник имеет право внести изменения и (или) дополнения в предложение или отозвать его до истечения срока для подготовки и подачи предложений.

29. Участники, представившие предложения в установленный срок, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов (воспроизведении электронных документов).

30. Конверты (электронные документы) с поступившими конкурсными предложениями участников вскрывает (воспроизводит) конкурсная комиссия в день и время, установленные в качестве даты и времени окончания срока подготовки и подачи конкурсных предложений, в порядке и месте, указанных в конкурсных документах.

31. Вскрытию (воспроизведению) подлежат все конверты (электронные документы) с конкурсными предложениями участников, поступившими до истечения даты и времени окончания срока их подготовки и подачи, в порядке их регистрации.

32. Конверт (электронный документ) с конкурсным предложением участника не вскрывается (не воспроизводится) и возвращается представившему его участнику в случае, если:

  • конкурсное предложение получено после истечения даты и времени окончания срока подготовки и подачи конкурсных предложений;

33. Оценке подлежат конкурсные предложения участников, соответствующие требованиям конкурсных документов.

   Отклоняется конкурсное предложение участника, если:

  • предложение не соответствует требованиям конкурсных документов;
  • участник, представивший предложение, отказался исправить выявленные в нем ошибки, включая арифметические, и (или) устранить неточности по предложению предприятия;
  • участник, представивший предложение, не соответствует требованиям к квалификационным данным, указанным в конкурсных документах;
  • участник, предоставивший предложение, не имел права участвовать в процедуре закупки в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения;
  • участник, представивший предложение, внес изменения и (или) дополнения по истечении срока для подготовки и подачи предложений (за исключением исправления ошибок, включая арифметические, и устранения неточностей по предложению предприятия;
  • комиссия установит, что участником, представившим конкурсное предложение, направлены недостоверные документы и сведения;
  • участник-победитель, предоставивший предложение, не выполняет установленные в конкурсных документах требования, предшествующие подписанию договора.

34. В результате оценки конкурсных предложений каждому из участников присваивается порядковый номер (место) по степени выгодности в соответствии с критериями и способом оценки и сравнения, указанными в документации о закупке. Участник, представивший конкурсное предложение, которому присвоен порядковый номер 1 (первое место), выбирается поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В случае если в предложениях содержатся одинаковые условия, либо двум и более предложениям в результате оценки присвоен порядковый номер 1 (первое место):

  • при возможном разделении предмета закупки его количество (объем) пропорционально распределяется между всеми участниками, предложениям которых присвоен порядковый номер 1 (первое место);
  • при отсутствии возможности разделить предмет закупки поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выбирается предложение производителя либо (при победе нескольких производителей или отсутствии производителей среди победителей) предложение которого поступило ранее других ценовых предложений, которым присвоен порядковый номер 1 (первое место).

35. Итоги конкурентной процедуры закупки подводятся в течение 10-ти рабочих дней по истечении срока подачи предложений. В случае необходимости комиссия по закупкам может принять решение о продлении этого срока, но не более чем, на 10 рабочих дней дополнительно.

36. Договор на закупку может быть заключен не ранее чем через пять календарных дней после выбора победителя, в течение которых может быть урегулирован спор, вызванный решениями и (или) действиями (бездействием) предприятия, а также членов комиссии, созданной для проведения закупки.

Предприятие вправе перед подписанием договора провести с победителем переговоры по снижению цены предмета закупки.

37. В случае нарушения порядка выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного настоящим Положением, участник до заключения договора вправе подать жалобу на действия (бездействие) предприятия, членов комиссии директору предприятия либо в Центральное правление ОО «БелТИЗ», либо в суд.

Жалоба, подается в письменном виде и подлежит рассмотрению директором предприятия либо Центральным правлением ОО «БелТИЗ».

38. Директор предприятия либо Центральное правление ОО «БелТИЗ», разрешающие жалобу, приостанавливают процедуру закупки, в целях обеспечения прав участника, подавшего жалобу, до ее разрешения.

Предприятие не вправе заключать договор до принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.

  1. Решение по жалобе, рассмотренной директором предприятия либо Центральным правлением ОО «БелТИЗ», должно быть принято в письменной форме.
  2. Решение директора предприятия либо Центрального правления ОО «БелТИЗ» в течение трех рабочих дней направляется участнику, подавшему жалобу, другим участникам, принявшим участие в разрешении жалобы.
  3. Сообщение о результате конкурентной процедуры закупки размещается в открытом доступе в информационной системе "Тендеры" в течение пяти рабочих дней после заключения договора на закупку либо принятия предприятием решения об ином результате процедуры закупки.
  4. Предприятие вправе отменить процедуру закупки на любом этапе ее проведения и не несет за это ответственности перед участниками процедуры закупки в следующих случаях:
  • отсутствия финансирования;
  • утраты необходимости приобретения товаров (работ, услуг);
  • изменения предмета закупки и (или) требований к составу участников, а также в случае выявления заказчиком (организатором) нарушений при организации и проведении процедуры закупок со стороны участников.

В случае отмены процедуры закупки по иным основаниям предприятие несет ответственность перед участниками процедуры закупки в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

  1. Предприятие признает конкурентную процедуру закупки несостоявшейся в случаях, если:
  • поступило менее двух предложений на участие в процедуре закупки;
  • в результате отклонения предложений их осталось менее двух;
  • отклонены все предложения, в том числе как содержащие экономически невыгодные для предприятия условия;
  • победитель процедуры закупки уклонился от заключения договора на закупку;
  • до заключения договора на закупку проверкой уполномоченных органов (организаций) были выявлены нарушения в проведении процедуры закупки и результаты проверки не обжалованы предприятием в установленном порядке;
  • если в срок, установленный для подписания договора, предприятие установило в отношении победителя процедуры то, что он не имел права участвовать в процедуре закупки в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения.
  1. Под экономически невыгодными для предприятия условиями подразумеваются в том числе:
  • при исследовании конъюнктуры рынка и проведенного анализа отпускных цен закупаемого оборудования выявлено, что участниками конкурентных процедур закупок существенно завышена цена предмета закупки товаров (работ, услуг) по сравнению с непосредственными производителями товаров или других поставщиков (подрядчиков);
  • при исследовании рынка и проведенного анализа отпускных цен поставляемого оборудования выявлены технические и конструктивные недостатки в предложениях участников конкурентных процедур закупок по сравнению с мировыми брендами.

С учетом существующей практики закупок к экономически невыгодным для предприятия условиям могут относиться и иные условия.

ГЛАВА 4 
ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС

  1. Под открытым конкурсом понимается конкурентный способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором предприятие информирует о проводимом конкурсе путем открытого размещения о проведении на сайте icetrade.by, а победителем признается поставщик (подрядчик, исполнитель), предложивший лучшие условия по цене либо, в случае необходимости, исходя из установленных критериев оценки предложений.
  2. Процедура открытого конкурса применяется в случаях, предусмотренных в Главе 1 настоящего Положения.
  3. При проведении открытого конкурса предприятие разрабатывает и утверждает документы по проведению процедуры открытого конкурса.
  4. Предприятие информирует о проведении открытого конкурса посредством размещения приглашения к участию в открытом доступе в информационной системе «Тендеры».
  5. Процедура открытого конкурса проводится в соответствии с требованиями Главы 3 настоящего Положения.
  6. Предприятие вправе отменить процедуру закупки открытого конкурса на любом этапе ее проведения и не несет за это ответственности перед участниками процедуры закупки с соблюдением условий и требований, установленных в пункте 42 настоящего Положения.
  7. В случае если процедура открытого конкурса признана несостоявшейся, предприятие вправе:
  • провести повторную процедуру открытого конкурса;
  • осуществить закупку из одного источника с письменного согласия председателя Центрального правления ОО «БелТИЗ», если повторное проведение конкурса является нецелесообразным.
  1. В случае если повторная процедура открытого конкурса признана несостоявшейся, предприятие вправе самостоятельно осуществить закупку из одного источника.

ГЛАВА 5
ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН

  1. Электронный аукцион проводится в случаях и порядке установленном законодательством для государственных закупок.

Электронный аукцион может проводиться при финансировании или последующей компенсации затрат из средств Комитетов по труду, занятости и социальной защите, если закупаемые товары (работы, услуги) содержатся в перечне для применения электронных аукционов.

Электронные аукционы проводятся предприятием с учетом правил, действующих на электронных торговых площадках ИРУП "Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен" и ОАО "Белорусская универсальная товарная биржа".  

ГЛАВА 6
ПРОЦЕДУРА ЗАПРОСА ЦЕНОВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

  1. Под процедурой запроса ценовых предложений понимается конкурентный способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором предприятие информирует о проводимой процедуре путем открытого размещения о проведении на сайте icetrade.by, а победителем признается поставщик (подрядчик, исполнитель), предложивший лучшие условия по цене либо, в случае необходимости, исходя из установленных критериев оценки ценовых предложений.
  2. Процедура запроса ценовых предложений применяется в случаях, предусмотренных в Главе 1 настоящего Положения.
  3. При проведении процедуры запроса ценовых предложений предприятие разрабатывает и утверждает документы по проведению запроса ценовых предложений.
  4. Предприятие информирует о проведении запроса ценовых предложений посредством размещения приглашения к участию в открытом доступе в информационной системе «Тендеры».
  5. Предприятие вправе отменить процедуру запроса ценовых предложений на любом этапе ее проведения и не несет за это ответственности перед участниками процедуры закупки с соблюдением условий и требований, установленных в пункте 42 настоящего Положения.
  6. В случае если процедура запроса ценовых предложений признана несостоявшейся, предприятие вправе:
  • провести повторную процедуру запроса ценовых предложений;
  • осуществить закупку из одного источника с письменного согласия председателя Центрального правления ОО «БелТИЗ», если повторное проведение запроса ценовых предложений является нецелесообразным.
  1. В случае если повторная процедура запроса ценовых предложений признана несостоявшейся, предприятие вправе самостоятельно осуществить закупку из одного источника.

ГЛАВА 7
ПРОЦЕДУРА ОФОРМЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОГО ЛИСТА

  1. Под процедурой оформления конкурентного листа понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором предприятие осуществляет его выбор посредством сбора информации о цене за единицу товара (работы, услуги) для обеспечения добросовестной конкуренции не менее чем у трех поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за исключением случая, если такого количества их нет, и предлагает заключить договор поставщику (подрядчику, исполнителю), цена за единицу товара (работы, услуги) которого будет наименьшей, или по иным критериям, которые предприятие сочтет необходимыми при данной закупке.
  2. Процедура оформления конкурентного листа применяется в случаях, предусмотренных в Главе 1 настоящего Положения (без обязательного опубликования приглашения к участию в ней в средствах массовой информации и создания комиссии по закупкам).
  3. Критериями выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении процедуры оформления конкурентного листа является наименьшая цена за единицу товара (работы, услуги), а также иные критерии, которые предприятие сочтет необходимыми при данной закупке.
  4. Ответственный исполнитель при проведении процедуры оформляет конкурентный лист, который должен содержать:
  • наименование и юридический адрес предприятия;
  • наименование предмета закупки, количество (объем) и место поставки покупаемых товаров (выполнения работ, оказываемых услуг), сроки (график) поставки товаров (выполнения работ, оказываемых услуг);
  • источник финансирования закупки;
  • обоснование выбора процедуры закупки;
  • полное наименование и юридический адрес участников;
  • сведение о цене предмета закупки за единицу товара (работы, услуги) каждого участника с указанием источника получения такой информации;
  • наименование валюты, используемой для указания цены за единицу товара (работы, услуги);
  • сравнительную таблицу предложений участников, принявших участие в процедуре закупки;
  • результаты сопоставления цен за единицу товара (работ, услуг) и общей стоимости закупки (обоснование выбора победителя);
  • наименование выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым заключен договор, сведения о цене заключенного договора;
  • сведения об ответственном исполнителе, на которого возлагается проведение процедуры закупки;
  • информацию о поступивших жалобах и результатах их рассмотрения, если это имело место.

65. Конкурентный лист подписывается ответственным исполнителем, уполномоченным на проведение процедуры оформления конкурентного листа (и другими работниками в случае необходимости) и утверждается руководителем предприятия либо уполномоченным им лицом.

В случае создания комиссии – оформляется протоколом заседания комиссии и утверждается руководителем предприятия либо уполномоченным им лицом.

ГЛАВА 8 
ПРОЦЕДУРА ЗАКУПКИ ИЗ ОДНОГО ИСТОЧНИКА

  1. Под процедурой закупки из одного источника понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором заказчик посредством проведения переговоров с участниками или посредством сбора информации предлагает заключить договор только одному поставщику (подрядчику, исполнителю), предложившему наиболее выгодные для заказчика условия.
  2. Процедура закупки из одного источника применяться в случаях, предусмотренных в Главе 1 настоящего Положения.
  3. Процедуры закупки из одного источника осуществляются у производителей товаров (работ, услуг), а также их сбытовых организаций (официальных торговых представителей). В случае когда закупки товаров (работ, услуг) у производителей товаров (работ, услуг) или их официальных торговых представителей экономически нецелесообразны или невозможны предприятия могут проводить закупки товаров (работ, услуг) у других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
  4. При проведении процедуры закупки из одного источника предприятие разрабатывает и утверждает задание на проведение закупки из одного источника.

В задании на закупку указывается:

  • наименование и юридический адрес предприятия;
  • вид и предмет процедуры закупки;
  • обоснование выбора процедуры закупки;
  • наименование подлежащих закупке     товаров     (работ,     услуг);
  • требования, предъявляемые к     товарам   (работам, услугам)   при необходимости;
  • количество (объем)   закупаемых товаров   (работ,   услуг);
  • условия оплаты товаров (работ, услуг);
  • срок и условия поставки товаров (выполнения   работ, оказания услуг);
  • ориентировочная стоимость закупки;
  • источник финансирования закупки;
  • наименование и местонахождение поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • дата заключения договора на закупку;
  • сумма договора на закупку и валюта платежа;
  • сведения об ином результате процедуры закупки в случае, если договор на закупку не заключен.

В случае если процедура закупки из одного источника проводилась в связи с признанием конкурентной процедуры либо части (лота) предмета конкурентной процедуры закупки несостоявшейся, результаты процедуры закупки из одного источника указываются в документах о конкурентной процедуре закупки.

  1. При проведении процедуры закупки из одного источника:
  • кандидатура (кандидатуры) ее участника (участников) согласовывается с руководством предприятия и комиссией по закупкам при утверждении задания на закупку;
  • у участника (участников) запрашивается коммерческое предложение с расчетом его цены и иные документы по усмотрению предприятия.
  1. Предприятие вправе отменить процедуру закупки из одного источника с соблюдением условий и требований, установленных в пункте 42 настоящего Положения.
  2. Результаты процедуры закупки из одного источника утверждаются руководителем предприятия или его заместителем.
  3. Договор подписывается на условиях и требованиях предприятия с учетом результата переговоров с поставщиком и документов по процедуре закупки из одного источника.
  4. Процедура закупки из одного источника признается несостоявшейся, если участник процедуры закупки из одного источника отказался от заключения договора.

Приложение 1
к Положению о порядке 
закупок товаров (работ, услуг) 
за счет собственных средств 
предприятиями ОО «БелТИЗ»

ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ), ПОРЯДОК ЗАКУПКИ КОТОРЫХ ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР ЗАКУПКИ

  1. Закупки товаров (работ, услуг) за счет собственных средств между организациями, входящими в состав ОО «БелТИЗ».
  2. Закупки товаров (работ, услуг), не имеющих аналогов и поставляемых (выполняемых, оказываемых) единственным юридическим или физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем.
  3. Закупки научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, а также научной, научно-технической и инновационной продукции (опытных образцов), разработанной по техническому заданию организации в результате выполнения указанных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ.
  4. Закупки материальных ценностей, реализуемых из государственного и мобилизационного материальных резервов.
  5. Закупки имущества, изъятого, арестованного, конфискованного или обращенного в доход государства иным способом, в том числе имущества, на которое обращено взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней и т. д.
  6. Закупки товаров (работ, услуг) собственного производства у организаций уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев Министерства внутренних дел и лечебно-производственных (трудовых) мастерских Министерства здравоохранения, Национального центра правовой информации и входящих в его систему филиалов - региональных центров правовой информации.
  7. Закупки товаров для оптовой и (или) розничной торговли, общественного питания.
  8. Закупки товаров (работ, услуг) за счет кредитов (займов), если в условиях их предоставления предусматриваются специальные требования к закупкам и (или) выбору поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
  9. Закупки товаров (работ, услуг) для проведения испытаний в целях определения возможности их использования в процессе собственного производства.
  10. Закупки рекламных услуг и продукции.
  11. Закупки работ (услуг) по организации участия в выставках (ярмарках).
  12. Закупки товаров, произведенных в результате выполнения научно-исследовательских и опытно-технологических работ в рамках государственных (в том числе президентских) программ, инновационных проектов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на научную, научно-техническую и инновационную деятельность, в течение трех лет после их освоения в производстве.
  13. Закупки товаров, произведенных в результате выполнения мероприятий по освоению производства продукции в рамках региональных и отраслевых программ, в течение пяти лет после освоения их производства.

Информация о таких товарах ежегодно размещается республиканскими органами государственного управления, облисполкомами и Минским горисполкомом в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» на сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен».

  1. Закупки работ (услуг) по техническому обслуживанию нового оборудования, транспортных средств и прочих машин во время срока гарантийной эксплуатации у организаций-поставщиков, либо сервисных центров организаций-поставщиков, данных транспортных средств (оборудования, машин).
  2. Закупки работ (услуг) по оздоровлению и санаторно-курортному лечению.
  3. Закупки работ (услуг) для собственного производства (потребления) по ремонту производственного оборудования, автотранспортных средств, средств измерения (ремонт, поверка, калибровка и другое), оргтехники, прочих машин и оборудования.
  4. Приобретение услуг централизованного водоснабжения, водоотведения (канализации), теплоснабжения (отопления, горячего водоснабжения), газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии по регулируемым ценам (тарифам), услуг по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения, а также иных услуг, относящихся к сферам естественных монополий.
  5. Возникновение потребности в приобретении определенных товаров (работ, услуг) вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера (локализации и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера), аварии, в связи с чем применение процедур закупок, требующих затрат времени, нецелесообразно.
  6. Закупки товаров (работ, услуг), производство (выполнение, оказание) которых осуществляется субъектами естественной и государственной монополий.
  7. Закупки образовательных услуг.
  8. Закупки банковских услуг.
  9. Услуги по организации культурной программы, проведение праздничных и других мероприятий, относящихся к деятельности предприятия.